«Всё искусство воспитания состоит в том,
чтобы ставить молодых людей в условия,
способные развить в них зачатки ума
и добродетели».
К. Гельвеций
Воспитание, как педагогическое понятие – целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом, духовно-нравственными и культурными ценностями.
Воспитательная работа в школе строится на основе государственных нормативно-правовых документов в области воспитания:
-
Закона РФ «Об образовании»;
-
Концепции модернизации российского образования;
-
Государственной программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
-
Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»;
-
Концепции развития и воспитания школы.
Долгое время процесс воспитания рассматривался как сопутствующий процессу обучения. В последние годы появилась тенденция усиления роли воспитания в образовательном процессе. Поэтому возникла необходимость внесения изменений в воспитательную программу, реализуемую в МБОУ ООШ №84 с 2005 года в соответствии с новыми требованиями государственного и социального заказа.
Разработанная программа имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации позволит преодолеть следующие негативные явления и тенденции среди школьников:
-
рост правонарушений и преступлений,
-
распространение употребления ПАВ;
-
дезадаптация,
-
низкий уровень состояния здоровья школьников,
-
негативное воздействие на школьника со стороны окружающего общества,
-
отсутствие явно выраженных ценностных ориентиров, единства,
-
неумение конструктивно общаться.
Необходимо сформулировать новые целевые установки. Коллектив школы видит их в создании условий для возможности самоопределения, самореализации, социализации школьника, через активное включение его в процесс самовоспитания.
Ожидаемые результаты Программы: положительная динамика личностного роста школьников; освоение школьниками способов демократического поведения, критического мышления и рефлексии, навыков самоорганизации, самоуправления, проектной деятельности; формирование ценности школьного патриотизма, толерантного сознания; формирование опыта самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития в учебно-познавательной деятельности; формирование умений проблематизировать собственную деятельность; опыт партнерских, сотруднических отношений детей друг с другом, со взрослыми в совместной деятельности, умение работать в команде, навыки групповой кооперации.